ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница

требовать от руководителей проверяемых юридических лиц проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов, а также драгоценных металлов и драгоценных камней в любом виде и состоянии, в необходимых случаях опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы и иные места хранения ценных бумаг, финансовых документов и материальных ценностей, при обнаружении злоупотреблений изымать документы, оставляя в делах акт изъятия и копию или реестр изъятых документов;

получать в установленном порядке от банков, небанковских кредитно-финансовых организаций сведения о состоянии счетов республиканских органов государственного управления, от организаций - о движении денежных средств по этим счетам, от должностных лиц и других граждан ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница - письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок;

привлекать в установленном порядке специалистов для проведения контрольных обмеров строительных и других работ, анализа и оценки сырья, материалов и других материальных ценностей;

проводить проверки по вопросам соблюдения аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, и аудиторскими организациями законодательства об осуществлении аудиторской деятельности, лицензионных условий и требований;

при осуществлении государственного надзора за деятельностью страховых организаций Минфин вправе: проводить проверки соблюдения страховыми организациями, их обособленными структурными подразделениями, а также страховыми посредниками требований законодательства о страховании; давать страховым организациям, страховым посредникам обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений, приостанавливать действие ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница выданных страховым организациям и страховым брокерам лицензий до устранения этих нарушений; давать предписания учредителям (участникам) страховой организации либо ставить вопрос перед ними или соответствующим государственным органом о проведении мероприятий по финансовому оздоровлению страховой организации, о замене ее руководства; принимать решения о ликвидации страховой организации, страхового брокера - юридического лица, а также о прекращении деятельности страхового брокера - индивидуального предпринимателя, в том числе в случае отзыва или аннулирования всех лицензий у страховой организации, страхового брокера, а также в иных случаях, установленных законодательными актами; обращаться в хозяйственный суд с заявлением об экономической несостоятельности (банкротстве) страховой организации, страхового брокера; приостанавливать до назначения временного руководителя операции ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница страховой организации, проводимые по расчетным и другим счетам в банках при осуществлении страховой деятельности без лицензии, а также деятельности, не связанной со страхованием и перестрахованием, либо при систематическом нарушении этой организацией требований законодательства о страховании; при необходимости назначать проведение аудита, привлекать экспертов за счет средств страховой организации, страхового брокера; осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством;



вносить обязательные для выполнения проверяемыми субъектами предложения об устранении нарушений законодательства в сфере деятельности Минфина;

применять меры ответственности к юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательными актами;

ставить перед руководителями соответствующих республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций вопрос о ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница привлечении к ответственности должностных и материально ответственных лиц, допустивших нарушение законодательства Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Минфина, денежной и валютной дисциплины либо недостачу или хищение денежных средств и материальных ценностей, а также иные нарушения, с передачей материалов правоохранительным органам;

вносить в Совет Министров Республики Беларусь обоснованные предложения о наложении в установленном порядке дисциплинарных взысканий на руководителей республиканских органов государственного управления, а также на руководителей государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, назначаемых на должности и освобождаемых от должности решением Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь; представления в республиканские органы государственного управления, уполномоченные заключать контракты с ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница руководителями государственных организаций, о применении мер дисциплинарной ответственности в случаях использования бюджетных средств не по целевому назначению или незаконного получения дотаций и компенсаций из республиканского бюджета и государственных целевых бюджетных фондов; в областные и Минский городской исполнительные комитеты предложения о кандидатурах на должности руководителей соответствующих местных финансовых органов;

устанавливать в пределах своей компетенции прямые связи с финансовыми органами зарубежных государств, другими международными организациями, представлять Республику Беларусь в международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Минфина;

вносить предложения в республиканский орган государственного управления в области государственной статистики о порядке учета и отчетности по драгоценным металлам и драгоценным камням;

создавать в установленном ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница порядке территориальные органы, организации, а также реорганизовывать, ликвидировать их и утверждать положения (уставы) о них.

Статья 3.16. Органы Национального банка Республики Беларусь

1. Органы Национального банка Республики Беларусь рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.1, статьями 11.3, 11.5 - 11.7, 11.15, 11.27, 11.28, 11.30 - 11.32, 12.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами органов Национального банка Республики Беларусь.

2. От имени органов Национального банка Республики Беларусь дела об административных правонарушениях вправе рассматривать Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь, начальники главных управлений Национального банка Республики Беларусь по областям, городу Минску и Минской области.

Комментарий к статье 3.16

1. Национальный банк Республики Беларусь (далее в комментарии к данной статье ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница - Национальный банк) является центральным банком и государственным органом Республики Беларусь, действует исключительно в интересах Республики Беларусь.

Основными целями деятельности Национального банка являются защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы Республики Беларусь; обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы.

2. В соответствии с пунктом 12 Устава Национального банка Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 13.06.2001 N 320 "Об утверждении Устава Национального банка Республики Беларусь", Национальный банк выполняет следующие функции:

разрабатывает Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь и совместно с Правительством Республики Беларусь обеспечивает ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница проведение единой денежно-кредитной политики Республики Беларусь в порядке, установленном законодательными актами;

осуществляет эмиссию денег;

регулирует денежное обращение;

регулирует кредитные отношения;

организует функционирование платежной системы Республики Беларусь;

является для банков кредитором последней инстанции, осуществляя их рефинансирование;

осуществляет валютное регулирование;

организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки и небанковские кредитно-финансовые организации в соответствии с законодательством;

выполняет функции центрального депозитария государственных ценных бумаг и ценных бумаг Национального банка, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;

осуществляет выпуск (эмиссию) ценных бумаг Национального банка;

выполняет функции финансового агента Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница вопросам исполнения республиканского и местных бюджетов и консультирует их по этим вопросам;

дает согласие на осуществление банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями операций с ценными бумагами в случаях, предусмотренных законодательством;

осуществляет государственную регистрацию банков и небанковских кредитно-финансовых организаций;

осуществляет лицензирование банковской деятельности;

регулирует деятельность банков и небанковских кредитно-финансовых организаций по ее безопасному и ликвидному осуществлению и проводит надзор за ней;

устанавливает правила и порядок осуществления банковских операций;

устанавливает для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, банковских групп и банковских холдингов требования по осуществлению ими внутреннего контроля;

согласовывает выпуски ценных бумаг банков и небанковских кредитно-финансовых организаций в случаях, предусмотренных законодательством ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница;

устанавливает для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций требования по осуществлению ими операций с форвардными и фьючерсными контрактами, опционами и иными финансовыми инструментами срочного рынка;

осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и финансовой отчетностью в банковской системе, разрабатывает и утверждает методики бухгалтерского учета и финансовой отчетности для Национального банка, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций;

устанавливает для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций порядок составления статистической отчетности по формам и в сроки, определенные законодательством;

разрабатывает национальные стандарты финансовой отчетности для Национального банка, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и осуществляет методологическое руководство ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница ведением в них бухгалтерского учета и отчетности;

определяет порядок проведения в Республике Беларусь расчетов в безналичной и наличной формах;

осуществляет операции, необходимые для выполнения основных целей деятельности Национального банка;

организует расчетное и (или) кассовое обслуживание Правительства Республики Беларусь, организаций в случаях, предусмотренных в законодательных актах, а также управляющих в процессе конкурсного производства по делам о банкротстве банков;

организует составление платежного баланса Республики Беларусь, включая международную инвестиционную позицию Республики Беларусь, и принимает участие в его разработке;

по согласованию с Президентом Республики Беларусь создает золотовалютные резервы и управляет ими в пределах своей компетенции;

формирует золотой запас Государственного фонда драгоценных ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница металлов и драгоценных камней Республики Беларусь и осуществляет оперативное управление им в пределах своей компетенции;

устанавливает цены покупки-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней при осуществлении банковских операций;

устанавливает порядок открытия счетов в драгоценных металлах и условия их ведения в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях на территории Республики Беларусь, а также условия открытия резидентами таких счетов в банках и иных кредитных организациях за ее пределами;

устанавливает совместно с Государственным таможенным комитетом по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь порядок ввоза в Республику Беларусь и вывоза за ее пределы драгоценных металлов и драгоценных камней при осуществлении банковских операций;

организует инкассацию и перевозку ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница наличных денежных средств, платежных инструкций, драгоценных металлов, драгоценных камней и иных ценностей;

осуществляет контроль за обеспечением безопасности и защиты информационных ресурсов в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях;

анализирует и прогнозирует состояние денежно-кредитных отношений, отношений в области валютного регулирования и валютного контроля, платежного баланса Республики Беларусь и банковской системы во взаимосвязи с социально-экономическим развитием Республики Беларусь, публикует соответствующие статистические данные и материалы анализа и прогнозирования в периодическом печатном издании Национального банка;

заключает соглашения с центральными (национальными) банками и кредитными организациями иностранных государств;

осуществляет методологическое регулирование применения информационных технологий в банковской деятельности;

разрабатывает стандарты и ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница организует сертификацию программно-технических средств в области банковских услуг и технологий;

осуществляет депозитарную деятельность в порядке, определенном законодательством;

организует получение от банков и небанковских кредитно-финансовых организаций Республики Беларусь сведений об исполнении кредитных договоров, их формирование, обработку и хранение.

Статья 3.17. Органы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

1. Органы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.65, статьями 18.2, 18.7, 18.9, 18.11, 18.18, 18.20, 18.24, 18.26, 18.30 - 18.33, 18.35 - 18.37, 18.39 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, органов внутреннего водного транспорта, органов пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта, органов государственного дорожного хозяйства.

2. От имени органов ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных:

1) частью 1 статьи 11.65, статьями 18.9, 18.18, 18.20, 18.24, 18.26, 18.30 - 18.33, - начальник Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и его заместители, начальники филиалов Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и их заместители;

2) статьями 18.2, 18.7, 18.11, 18.24, 18.39, - начальник Белорусской инспекции речного судоходства;

3) статьями 18.9, 18.30 - 18.32, - руководители государственных организаций автомобильного транспорта, руководители обособленных подразделений, начальники контрольно-ревизорских служб этих организаций, их заместители, контролеры-ревизоры, билетные контролеры и другие уполномоченные на то работники пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта;

4) статьями 18.11, 18.35 - 18.37, - руководители организаций государственного дорожного хозяйства.

Комментарий к статье 3.17

1. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее в ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница комментарии к данной статье - Минтранс) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минтранс осуществляет в соответствии с законодательством государственное регулирование и управление в области автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, городского электрического транспорта и метрополитена, гражданской авиации и использования части воздушного пространства Республики Беларусь, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс, местных воздушных линий, районов выполнения авиационных работ, аэродромов гражданской авиации и аэропортов, дорожной деятельности, деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих: перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность; работы (услуги), связанные с обслуживанием пассажиров, грузов, транспортных средств, ремонтом транспортных средств и технологического оборудования; обследование, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница республиканских автомобильных дорог, объектов авиации, внутренних водных путей, судоходных гидротехнических сооружений и портов; научные исследования; подготовку кадров; информационное обеспечение; иные работы в этой области.

Основными задачами Минтранса являются:

реализация единой дорожно-транспортной политики, направленной на создание условий для удовлетворения потребностей экономики и населения в транспортных услугах, с учетом минимизации вредного воздействия на окружающую среду;

разработка и реализация совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами программ развития в области транспортной деятельности;

проведение совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница, местными исполнительными и распорядительными органами анализа деятельности и разработки прогнозов развития в области транспортной деятельности;

осуществление развития смешанных перевозок, содействие установлению прямых связей между транспортными организациями Республики Беларусь и других государств, привлечение инвестиций;

проведение в области транспортной деятельности экономической, научно-технической и социальной политики;

формирование и совершенствование правовых основ функционирования в области транспортной деятельности;

обеспечение эффективного управления республиканской собственностью в области транспортной деятельности;

повышение эффективности и конкурентоспособности экспорта в области транспортной деятельности;

развитие международного сотрудничества и внешнеэкономических связей, в том числе товаропроводящей сети за рубежом, по вопросам, отнесенным к компетенции Минтранса;

привлечение внешних государственных займов (кредитов) в области транспортной ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница деятельности в соответствии с законодательными актами.

2. В соответствии с пунктом 4 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 N 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь" (далее - Положение о Министерстве транспорта и коммуникаций), Минтранс в соответствии с возложенными на него основными задачами:

обеспечивает реализацию научно-технической и инвестиционной политики в области транспортной деятельности;

содействует в установленном порядке демонополизации, формированию конкурентной среды, поддержке и развитию предпринимательства в области транспортной деятельности;

обеспечивает проведение единой государственной политики в области транспортно-экспедиционной деятельности, развитие и совершенствование транспортно-экспедиционных услуг, транспортной логистики в целях оптимизации перевозок ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница внешнеторговых грузов;

разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции стратегии и программы развития экспорта в области транспортной деятельности, формирования и перспективного развития международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Республики Беларусь;

обеспечивает развитие производства и экспорта наукоемкой и высокотехнологичной продукции в области транспортной деятельности;

обеспечивает товарную и географическую диверсификацию экспорта в области транспортной деятельности;

осуществляет изучение и прогнозирование изменений конъюнктуры зарубежных рынков по вопросам, отнесенным к компетенции Минтранса;

содействует развитию обязательного и добровольного страхования в области транспортной деятельности;

осуществляет в соответствии с законодательством функции компетентного органа по реализации международных договоров Республики Беларусь по вопросам, отнесенным к компетенции Минтранса;

осуществляет в установленном порядке ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница выдачу специальных разрешений (лицензий) на осуществление соответствующих видов деятельности, контролирует соблюдение условий этих разрешений (лицензий);

разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области транспортной деятельности;

в пределах своей компетенции издает приказы, принимает постановления, иные нормативные правовые акты (инструкции, положения, уставы, правила), утверждаемые постановлениями и приказами;

контролирует в пределах своей компетенции исполнение нормативных правовых актов в области транспортной деятельности, проводит анализ практики их применения и на его основе разрабатывает предложения по совершенствованию этих актов;

образует в установленном порядке инновационный фонд, осуществляет контроль за целевым использованием средств этого фонда;

осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского дорожного фонда, распоряжается средствами ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница этого фонда в соответствии с законодательством;

содействует развитию лизинга транспортных средств;

проводит работу по совершенствованию ценообразования, финансирования и кредитования в области транспортной деятельности, разрабатывает и утверждает индексы стоимости строительства объектов дорожного хозяйства, других видов работ, выполняемых на автомобильных дорогах общего пользования, организует контроль за применением этих индексов;

осуществляет в соответствии с законодательством ведение государственной статистики в отношении государственных организаций, подчиненных Минтрансу (далее - государственные организации), а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Минтранса, по формам нецентрализованных государственных статистических наблюдений;

регистрирует в установленном порядке отпускные цены (тарифы) на товары (работы, услуги) и осуществляет контроль за их применением;

организует разработку, согласование ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница и экспертизу бизнес-планов развития государственных организаций, инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, и контроль за их реализацией;

осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в области транспортной деятельности и принимает меры по их совершенствованию в государственных организациях;

принимает в установленном порядке меры по совершенствованию условий оплаты труда в области транспортной деятельности;

реализует в соответствии с законодательством права на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в республиканской собственности;

осуществляет руководство государственными организациями, обеспечивающее совместно с руководителями этих организаций их эффективную деятельность;

осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью государственных организаций, принимает меры по обеспечению ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница эффективного использования и сохранности закрепленного за ними государственного имущества;

определяет на основании актов законодательства для государственных организаций порядок управления государственным имуществом, разрабатывает экономические нормативы эффективности хозяйствования, обеспечивает контроль за их применением;

участвует в установленном порядке в разгосударствлении и приватизации объектов в области транспортной деятельности, находящихся в республиканской собственности, осуществляет в соответствии с законодательством управление принадлежащими Республике Беларусь и переданными в установленном порядке в управление Минтранса акциями (долями) в уставных фондах негосударственных юридических лиц согласно приложению к Положению о Министерстве транспорта и коммуникаций, назначает представителей государства в органах управления этих юридических лиц, обеспечивает контроль за их деятельностью;

взаимодействует с отраслевыми профессиональными ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница союзами, заключает соответствующие отраслевые тарифные соглашения;

проводит государственную кадровую политику по комплектованию высококвалифицированными специалистами государственных организаций и центрального аппарата Минтранса, обеспечивает их подбор и расстановку. Формирует резерв кадров и отраслевую систему обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, ее информационное обеспечение, проводит в соответствии с законодательством переговоры и заключает международные договоры Республики Беларусь межведомственного характера с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями;

обеспечивает взаимодействие с соответствующими органами иностранных государств - торгово-экономическими партнерами Республики Беларусь, и прежде всего Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к компетенции Минтранса;

осуществляет подготовку предложений и реализацию планов по участию ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница Республики Беларусь в интеграционных процессах в рамках Союзного государства, Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства по вопросам, отнесенным к компетенции Минтранса;

участвует в установленном порядке совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, в деятельности международных транспортных организаций;

организует международные автомобильные перевозки и контроль за их осуществлением на основе разрешений, выдаваемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь о международном автомобильном сообщении, согласовывает с компетентными органами иностранных государств вопрос об открытии регулярных международных автобусных маршрутов, обменивается в установленном порядке разрешениями на осуществление нерегулярных пассажирских перевозок;

участвует в разработке и ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница реализации мер по повышению безопасности дорожного движения и поддержанию находящихся в эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;

осуществляет в соответствии с законодательством контроль за содержанием, ремонтом и развитием (строительством, реконструкцией) автомобильных дорог общего пользования, аэродромов гражданской авиации, аэропортов и иных объектов в области транспортной деятельности, содержанием внутренних водных путей;

обеспечивает мобилизационную подготовку в области транспортной деятельности;

принимает в соответствии с законодательством решения о проектировании и развитии (строительстве, реконструкции) республиканских автомобильных дорог, аэродромов гражданской авиации, аэропортов и иных объектов в области транспортной деятельности;

организует конкурсы профессионального мастерства в области транспортной деятельности;

устанавливает порядок ведения Государственного реестра морских судов ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница Республики Беларусь и судовой книги, осуществляет регистрацию судов;

обеспечивает в установленном порядке проведение надзора за соблюдением требований по безопасности судоходства на внутренних водных путях, организует технический надзор за судами и их классификацию;

осуществляет полномочия национальной морской администрации Республики Беларусь;

выдает национальное удостоверение личности моряка Республики Беларусь;

содействует проведению в установленном порядке конкурсов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение объектов в области транспортной деятельности;

разрабатывает и утверждает в соответствии с законодательством технические нормативные правовые акты, нормы в области транспортной деятельности;

организует в соответствии с законодательством во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами государственного управления работы по сертификации объектов в области ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница транспортной деятельности;

обеспечивает разработку и выполнение программ и мероприятий по охране труда, окружающей среды и ресурсосбережению в области транспортной деятельности;

взаимодействует и координирует деятельность республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов по развитию автомобильных дорог общего пользования, улучшению их технического уровня и эксплуатационного состояния;

принимает в соответствии с законодательством решения о временном ограничении или временном запрещении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования при стихийных бедствиях, авариях, проведении ремонтно-строительных работ, а также в других случаях, предусмотренных законодательством, и осуществляет контроль за соблюдением допустимых параметров тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств;

обеспечивает выдачу специальных разрешений на ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь и контроль за наличием у владельцев (пользователей) транспортных средств специальных разрешений с указанием маршрута движения;

устанавливает сезонные ограничения массы и нагрузок на оси транспортных средств вследствие неблагоприятных погодно-климатических условий, вызывающих снижение показателей надежности и безопасности автомобильных дорог общего пользования Республики Беларусь;

уведомляет в установленном порядке полномочные органы государств, заключивших с Республикой Беларусь международные договоры о международном автомобильном сообщении, о нормативных правовых актах, предусматривающих ограничение движения или устанавливающих нормативы весовых нагрузок на ось и габаритов транспортных средств, оповещает эти органы о времени и маршрутах ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница введения ограничений движения в связи с сезонно-климатическими условиями на республиканских автомобильных дорогах;

Дата добавления: 2015-09-28; просмотров: 4 | Нарушение авторских прав


documentajjesnx.html
documentajjezyf.html
documentajjfhin.html
documentajjfosv.html
documentajjfwdd.html
Документ ПОСТАТЕЙНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 10 страница